http://www.advokat63.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1174&Itemid=88888907
Предполагается,
что если ученик три раза провалит водительские экзамены, автошкола
должна выделить дополнительные часы на доподготовку человека. "Бонус"
для недоучки должен составлять не менее пяти часов. Есть хорошая
новость и для тех, для кого процесс переключения передач кажется
слишком сложным. Отныне сдавать экзамены можно и на автоматической
коробке передач. Правда, и ездить потом придется исключительно на
машине с коробкой-автоматом. Также граждане смогут сдавать на права в
любых экзаменационных подразделениях ГИБДД, независимо от места
жительства и прописки.
Такие
новации содержатся в распоряжении правительства. Но чтобы воплотить их
в жизнь, необходимо будет изменить различные нормативные документы.
Правительство устанавливает жесткие сроки соответствующим министерствам и ведомствам, чтобы они подготовили необходимые проекты.
В
частности, для автошкол вводится добровольная аккредитация, после
которой они и сами смогут проводить экзамены для своих учеников. Но
получить заветный сертификат будет непросто. Одно из непременных
условий - наличие автодрома со специальными автоматизированными
системами, а это весьма дорогое удовольствие. Достаточно сказать, что
сейчас в стране действует лишь около полутора десятков таких автодромов.
Некоторые
эксперты заявили, что новые требования могут на треть сократить число
автошкол в стране. Мол, не все потянут компьютеризированные автодромы и
широкое внедрение автоматизированных систем. Однако, согласно
распоряжению правительства, которое сегодня публикует "РГ",
аккредитация будет добровольной. Как особо указывается в документе,
остаются в силе и прежние механизмы регулирования деятельности учебных
организаций. Речь идет о постепенной модернизации всей системы
подготовки водителей.
Например,
ГИБДД собирается оборудовать все экзаменационные машины видеокамерами,
чтобы всегда была возможность проверить, как проходил экзамен. А также
автоматизировать весь процесс, чтобы как можно дальше развести
инспектора и кандидата в водители и исключить человеческий фактор из
этой процедуры. Кстати, нынешнее распоряжение правительства
предусматривает, что видеокамеры могут устанавливаться и на машинах
автошкол, прошедших добровольную аккредитацию. Именно за это, кстати,
выступали и лидеры общественного движения автомобилистов.
Помимо
этого сейчас готовятся рейтинги автошкол, а также экзаменационных
подразделений ГИБДД. Планируется, что к концу года они будут
публиковаться, что называется, в открытом доступе. Об этом не так давно
рассказал "РГ" начальник управления департамента обеспечения
безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов.
Де-юре
госавтоинспекция не может ни вмешиваться в процесс обучения, ни лишать
лицензии недобросовестные учебные заведения. Ведь контроль и их
лицензирование - дело министерств и департаментов образования. В итоге,
как рассказывают эксперты, довольно большое количество автошкол по
своему усмотрению сокращает количество обязательных занятий, а у многих
нет элементарной базы для подготовки водителей. И тем не менее их
выпускники получают точно такие же права, как и все остальные.
Абитуриентов банально натаскивают на сдачу конкретных тестов, а потом
передают, как говорится, тепленькими инспекторам экзаменационных
подразделений.
В
итоге почти 40 процентов молодых водителей становятся виновниками
аварий уже в первый год самостоятельного управления автомобилем.
Понятно, что многим попросту не хватило опыта. Однако эксперты
склоняются к тому, что большинство таких новичков получили плохую
подготовку. Поэтому и предлагается ввести рейтинг автошкол. При этом на
лишение автошколы лицензии последние места в рейтинге не повлияют. Его
главная цель - дать людям пищу для размышлений при выборе автошколы.
Согласно
документу в Интернете будет публиковаться статистика аварий,
совершенных водителями-новичками, имеющими опыт до двух лет, с
указанием экзаменационных подразделений, где они получали права, и
автошкол, где учились.