Главная

Регистрация

Вход
А В Т О 174.RU                                                      

АВТОШКОЛА
СУВОРОВА,91
 ТЕЛ.26-56-74                                                                           
    Магнитогорская городская организация Челябинского областного отделения общественной
                               организации Всероссийского Общества Автолюбителей
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Документы
Фотоальбомы
Мини-чат
Форма входа
Главная » 2010 » Сентябрь » 2 » Пояснения к распоряжению Правительства РФ № 1174-р
10:31
Пояснения к распоряжению Правительства РФ № 1174-р

   В июле текущего года вышло распоряжение Правительства РФ № 1174-р о «предоставлении государственных услуг и оптимизации государственных функций и процедур, связанных с приёмом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами». Опять поднята ставшая актуальной тема работы автошкол, подготовки  водителей ТС всех категорий, приёма экзаменов. Т.е. те вопросы, которые в последнее время довольно широко обсуждаются в средствах массовой информации, кругу специалистов и, в свою очередь, дают почву для возникновения различных слухов, домыслов и сплетен среди широко круга лиц.

 

   Постараемся разобраться в основных положениях этого документа.  

1.Введение «механизма аккредитации образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств» и возможности объединения экзамена, проводимого в учебных организациях с экзаменом в ГИБДД МВД Российской Федерации.

Сразу появились мнения, что не надо будет идти на экзамен в ГИБДД, а для получения водительского удостоверения достаточно будет результатов экзаменов, проводимых на базе учебных организаций (автошкол). Это, конечно же не так.

Во-первых, чтобы получить аккредитацию, (которая будет осуществляться на добровольной основе), автошколам необходимо будет дополнительно иметь: автоматизированный автодром для приёма первого этапа практического экзамена, аппаратно-программные  комплексы для приёма теоретического экзамена и комплексы аудиовидеонаблюдения  для приёма второго этапа практического экзамена. Такое существенное изменение материально-технической базы неизменно повлечёт значительные денежные затраты, которые большинство автошкол себе позволить не могут.

Во-вторых, даже аккредитованная учебная организация ни в коей мере не заменит инспектора экзаменационного отделения ГИБДД. Ведь речь в документе идёт лишь о возможном совмещении теоретического и первого этапа практического экзаменов, проводимых на базе учебных организаций с экзаменом в ГИБДД. Иными словами, сдали вы экзамен или нет, в любом случае будет решать инспектор.

 

2.Далее, что касается тех кандидатов в водители, которые не сдали теоретический или практический экзамен с третьего раза. В данном случае учебная организация обязана бесплатно провести дополнительные занятия в объёме не менее пяти часов. В этом есть и положительный и отрицательный момент.

Необходимо понимать, что практически все автошколы-это коммерческие организации, которые, и это вполне нормально, не будут работать себе в убыток. Поэтому сразу более строгим станет допуск  кандидатов в водители к экзаменам в ГИБДД. И это в какой-то незначительной степени даже будет способствовать улучшению качества подготовки. Но существует и другая сторона медали. Для исключения перспективы бесплатной работы мастера практического обучения просто будут вынуждать курсантов автошкол брать дополнительные занятия по вождению сверх часов, предусмотренных учебной программой (естественно за отдельную плату). Принцип простой: или плати и бери дополнительные занятия или к экзамену не допущен. Преподаватели теоретических дисциплин могут не допускать курсанта до экзамена в МРЭО например по результатам внутреннего экзамена в автошколе, заставляя его пересдавать также уже за отдельную плату. Кстати такая практика в некоторых автошколах и в настоящее время имеет место быть.

 

   Возвращаясь к распоряжению Правительства очень уместно затронуть тему размещения на официальных сайтах органов управления ГИБДД информации о рейтингах автошкол и экзаменационных подразделениях ГИБДД, а также статистики ДТП, совершённых по вине водителей со стажем управления менее двух лет. Это будет весьма полезно не только для работников автошкол и сотрудников ГИБДД, но и для тех, кто собирается пойти учиться, но затрудняется с выбором автошколы.

Правда, не сосем понятно, какие показатели работы автошкол и экзаменационных подразделений ГИБДД буду учитываться при составлении этих рейтингов.

 

   Дали «зелёный свет» проведению занятий и сдаче практических экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой перемены передач (АКПП).Весьма радостное событие для курсантов. Необходимо только учесть, что сдав экзамен на автомобиле с АКПП бывший кандидат получит водительское удостоверение со специальной отметкой: «управление а/м только с АКПП».

 

   Несомненно, положительным моментом в «распоряжении» является внесение изменений в порядок допуска, сдачи экзаменов и выдаче водительских удостоверений для граждан РФ вне зависимости от их регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Иными словами, имея постоянную прописку, например, в г. Челябинске, но проживая постоянно в г. Магнитогорске можно будет не только учиться, но и сдать экзамен и получить водительское удостоверение именно в г. Магнитогорске при этом не оформляя временную регистрацию.

 

   Разработка и утверждение единой формы медицинской справки, свидетельства о прохождении обучения. Определение порядка: регистрации сведений о кандидатах в водители; обмена информацией между медицинскими организациями и подразделениями ГИБДД о выданных медицинских справках; замены водительских удостоверений; сдачи практических экзаменов и замены водительских удостоверений для кандидатов в водители, прошедших подготовку (переподготовку) на управление транспортными средствами, оборудованными АКПП; замены водительских удостоверений, имеющих ограничения по типу трансмиссии транспортных средств, на водительские удостоверения без таких ограничений после сдачи практического экзамена, особенности сдачи экзамена и выдачи водительских удостоверений для кандидатов в водители, имеющих ограниченные физические возможности. И это ещё не полный перечень тех направлений в работе, которое затрагивает распоряжение Правительства РФ.

 

   Но распоряжение-это лишь руководство к действию. Необходимо дождаться со стороны ответственных органов исполнительной власти разработки соответствующих нормативных документов, которые будут определять механизм реализации намеченных мероприятий. Осталось немного, т.к. сроки определены вполне конкретно: четвёртый квартал текущего года.


Автор материала Колодкин П.В. преподаватель теории автошколы ВОА

 

  

Просмотров: 647 | Добавил: Instruktor
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz
Официальный сайт ГИБДД МВД России Все материалы размещены на сайте только для личного использования и ознакомления.Любое распространение и тиражирование запрещено.Права на сайт принадлежат О.Крылову.