МОСКВА, 21 июл - РИА Новости.
Введение новых требований по аккредитации автошкол необоснованны,
потому что главный документ - водительские права, по-прежнему будет
выдавать ГИБДД, считает руководитель московского отделения
межрегиональной ассоциации автошкол Сергей Лобарев.
Во вторник премьер-министром РФ Владимир Путин подписал
распоряжение, в котором говорится, что теперь автошколы должны будут
проходить аккредитацию, а выдаваться она будет только тем учебным
заведениям, которые оборудованы автодромами с автоматизированной
системой и комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического
экзамена.
В документе предусматривается возможность объединения экзамена по
правилам дорожного движения, проводимого в автошколах, с теоретическим
экзаменом в ГИБДД, а также объединения первого этапа практического
экзамена по вождению на закрытой площадке или автодроме с первым этапом
практического экзамена на получение прав при условии их проведения на
базе аккредитованных учебных организаций.
"Приобретите автодром за миллион долларов, аппаратно-программный
комплекс. Но знайте, что второй этап за ГАИ и основной документ все
равно выдает ГИБДД. Смысл аккредитации, чтобы ко мне приехали
сотрудники ГИБДД и принимали экзамен?", - сказал в среду РИА Новости
Лобарев.
По его мнению, обучить практическим навыкам вождения можно только в
реальных условиях и при том оборудовании, которым располагают автошколы
уже сегодня.
"Все эти упражнения для улучшения качества подготовки и
усовершенствования навыков управления автомобилем делаются в условиях
реального движения. А не когда отсутствуют слева и справа автомобили.
Скорость десять километров, чему можно научить? Для этого есть фишки,
стойки, эстакады и так далее", - отметил он.
По словам Лобарева, одной из проблем для автошкол является
отсутствие специалистов в Минобрнауки, которые бы целенаправленно
занимались их проблемами.
"Одна из проблем автошкол (в том), что в министерстве образования
нет ответственных лиц, которые бы занимались только автошколой.
Ежегодно мы готовим 2,5 миллиона человек. Ежегодно гибнут на дорогах
люди, и ни одного отдела. По-моему, ЕГЭ сдавало около 800 тысяч, а мы
два с половиной миллиона готовим, и нет ни одного человека, который
занимался бы только нами, перспективами автошкол, видел бы наши
проблемы, где можно было бы нам получить консультации", - заключил он. http://www.rian.ru/society/20100721/257010809.html
|